Размер текста:+ Больше- Меньше× Сбросить Цвет:Черный Белый Обычная версия

На Образовательной платформе «Юрайт» 27 апреля 2021 года прошла онлайн-дискуссия на тему «Бумажная работа: как меняется методическая деятельность».

По данным Международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (TALIS) и ряда других исследований, преподавательская работа по оформлению бумаг и отчетности является сильнейшим раздражителем в педагогическом сообществе как в школах, так и в высшем и среднем профессиональном образовании.

Руководители и эксперты ведущих учебных заведений обсудили разработку учебно-методической документации, обеспечение диалога между администрацией и преподавателями, то, насколько сегодня нормативная база учитывает тренд на индивидуализацию/персонализацию обучения, онлайн-форматы, сетевое взаимодействие по программам и многое другое. Участниками онлайн-дискуссии стали: академический директор Образовательной платформы «Юрайт» Александр Сафонов, проректор по образовательной деятельности Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова, профессор, доктор биологических наук Людмила Морозова, директор АНО ДПО «Гид образования», автор блога «Методист» Александра Шевченко.

Проректор по учебной работе, качеству образования – первый проректор Кубанского госуниверситета, доцент, доктор социологических наук Темыр Айтечевич Хагуров также принял участие в онлайн-дискуссии. Он отметил, что резко сократить количество документов (о чем сегодня мечтают многие преподаватели, жалуясь на бюрократию) нельзя, однако нужно адаптировать и сделать более удобным для работы то, что имеется сейчас, а также определить наиболее значимое: «Просто взять и сделать в разы меньше бумаг — это решение обманчиво простое и опасное. Нам необходимы документы, но вопрос в том, как сделать их рабочими и где необходимый минимум». 

Темыр Айтечевич обратил внимание коллег на то, что в сфере образования давно привыкли к тому, что инициативы министерств зачастую бывают оторваны от реальной практики, и высказал свои опасения: «Главное, чтобы “разрешить” не превратилось в “обязать”», – отметил первый проректор КубГУ.

Говоря об оценке труда преподавателя, Темыр Айтечевич добавил, что работу вузовских сотрудников нельзя рассматривать так же, как это делают в больших корпорациях: «Я убежден, что вузы, несмотря на все требования к эффективности, не могут заимствовать подход HR-менеджмента крупных компаний. Мы не бизнес. Сортировка персонала по принципу “он неэффективный, уволим и наймем другого” органично противоречит академической культуре. Каждый играет свою ноту в коллективной деятельности, пусть и не всегда эта нота про эффективность».                            

В завершение дискуссии спикер обозначил серьезную методическую цель — вернуть привлекательность и востребованность университетских библиотек: «Когда я был год назад в большом китайском университете, я поразился их библиотеке: шесть этажей, набитых читающими и конспектирующими людьми. Я испытал острую зависть и задумался: как снова сделать библиотеки центрами притяжения для студентов и преподавателей? Это важная, в том числе и методическая задача», – сказал Темыр Айтечевич.

Образовательная платформа «Юрайт» высказала благодарность Темыру Хагурову за активное участие в дискуссии и надежду на дальнейшее сотрудничество с Кубанским государственным университетом.

Сумма посетивших — 1097 зрителей.

Ссылка на Ютуб — https://youtu.be/hPYgzjR2srE 

Ссылка на Фейсбук — https://fb.watch/57yBnKjTXP/ 

Ссылка на ВКонтакте — https://vk.com/video-65985923_456240406 

Ссылка на Одноклассники —  https://ok.ru/video/2752355114519 

Запись доступна и распространяется на условиях Creative Commons (CC BY-NC) в рамках просветительского проекта Юрайт.Академии. Вы можете делиться ей, распространять в социальных сетях и у себя на сайте (со ссылкой на Юрайт.Академию: https://urait.ru/online-course). 

Образовательная платформа «Юрайт» представляет учебный контент и обучающие сервисы для высшего и среднего профессионального образования. Основана в 1996 г. На платформе представлены 1668 курсов и 9672 учебника. Активные пользователи — 3668 учебных заведений, 377 634 студента, 47 854 преподавателя. Миссия «Юрайта» — повышение качества образования.

События