Размер текста:+ Больше- Меньше× Сбросить Цвет:Черный Белый Обычная версия

Кафедра информационных образовательных технологий

Кафедра информационных образовательных технологий была создана в апреле 2005 г. для обеспечения работы специальности 050202.65 – Информатика с дополнительной специальностью математика.

С момента основания кафедру возглавил доктор педагогических наук, профессор Сергей Павлович Грушевский. В настоящее время профессор С.П. Грушевский наряду с заведованием кафедрой является деканом факультета математики и компьютерных наук.

Под стать себе и своему видению образовательного процесса и педагогического воспитания студентов наш заведующий подбирает команду ответственных, разносторонних, требовательных и внимательных педагогов.

В настоящее время на кафедре работают три профессора, 12 кандидатов педагогических наук, 9 молодых преподавателей.

Сфера научных интересов сотрудников кафедры — применение информационных технологий в образовании и, в первую очередь, в обучении математике и информатике. 

Как паутинка сети Интернет, кафедра ИОТ мягко и бережно объединяет разные кафедры и специальности математическим знанием и новыми информационными технологиями. Уже давно родными для нас стали студенты химического и физико-технического факультета, ФИСМО и факультета романо-германской филологии, экономического и факультета журналистики, будущие магистры художественно-графического и факультета управления и психологии. Заинтересовать математикой, обучить компьютерным технологиям студентов нематематических факультетов;  донести до будущих профессионалов, какую неоценимую помощь в их профессиональной деятельности может оказать компьютерное моделирование, основанное на использовании математических методов – вот непростые, но тем и интересные задачи всех преподавателей. И это все на фоне основного предназначения кафедры – готовить специалистов, бакалавров, и магистров математики и информатики. Именно на родном факультете переплетается теория высшей математики с практикой компьютерных наук: от математического анализа и программирования до основ искусственного интеллекта и web-технологий.

За прошедшее десятилетие кафедра стала важным научно-педагогическим центром в области подготовки учителей математики и информатики.

Преподаватели кафедры активно сотрудничают с ИППК КубГУ, с Краснодарским краевым институтом дополнительного образования. На кафедре 6 членов экспертной комиссии ЕГЭ по информатике и математике. Преподаватели кафедры ведут занятия с абитуриентами по информатике в подразделении «Малый математический факультет», работают с талантливыми школьниками, принимающими участие в конкурсе «Эврика».

В научно-исследовательской деятельности сотрудники кафедры достигли значительных успехов. На кафедре имеется докторантура, аспирантура по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования; 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (математика, информатизация образования). С момента образования кафедры подготовлено и защищено 9 кандидатских диссертаций. В 2009 году открыта магистратура по направлению 010300.68 – Математика. Компьютерные науки, магистерская программа «Информационные технологии в образовании».

Основные научные направления на кафедре: теория проектирования учебно-информационных комплексов по математике и информатике; информационные технологии  в образовании; теория и методика обучения математике и информатике.

Сотрудниками кафедры «Информационных образовательных технологий» и других кафедр факультета разработан и внедрен в учебный процесс учебно-информационный ресурс «Библиотека электронных учебных ресурсов по математике» http://mschool.kubsu.ru.

В настоящее время преподаватели и аспиранты кафедры активно занимаются научной и научно-методической работой. За последние годы преподавателями кафедры опубликовано в открытой печати более 100 научных и научно-методических работ: 121 статья, 2 монографии, 7 учебных пособий, 4 из которых имеют гриф УМО Минобразования: пособия Е.А. Семенчина, С.В. Кислякова, О.В. Засядко «Дополнительные главы по курсу «Дифференциальные уравнения» в примерах и задачах»;  С.П. Грушевского, Н.В. Красновой, О.В. Мороз «Математика для регионоведов в задачах и упражнениях»;  О.Г. Боровик, С.П. Грушевского, О.В. Засядко, С.В. Шмалько «Интеграл и его приложение в экономике». Сотрудники кафедры участвовали более чем в 25 научных конференциях (международных, всероссийских, региональных). Кафедра была организа­тором 5 научно-практических конференций.

Кафедра принимала и принимает активное участие в различных научных проектах РГНФ: РК 2009 Северный Кавказ, проект «Технологии представления содержания курса математики в учебно-информационных комплексах на основе алгоритмов визуализации и анимации»; РК 2010 Северный Кавказ, проект «Конструирование интерактивных учебно-информационных комплексов по математике для гуманитарных направлений высшего профессионального образования».

В 2007 году кафедрой была проведена конференция «Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона» (XIV Годичное собрание ЮО РАО и XXVI Южно-Российские психолого-педагогические чтения) (г. Туапсе, ВДЦ «Орленок»).

Преподаватели кафедры отмечены ведомственными и другими наградами: С.П. Грушевский имеет знак «Отличник просвещения», Т.Г. Макаровская – «Почетный работник высшего профессионального образования  Российской Федерации»,  «За многолетний добросовестный труд», О.Г. Боровик, и Г.И. Попова – почетную грамоту Министерства образования РФ, Н.В. Андрафанова – благодарность Министра обороны РФ за подготовку студентов-победителей Всероссийского конкурса научных работ. О.В. Иванова имеет почетные грамоты за добросовестное и творческое отношение к служебным обязанностям (от департамента образования Администрации г. Омска и ректора ОГПУ).

По мнению нового сотрудника кафедры, доцента О.В. Ивановой, прибывшей из Омска, «кафедра информационных образовательных технологий – это настоящая дружная семья, которая  справляется со всеми своими трудностями, добросовестно относится к профессии, никогда не унывает и всегда уверенно смотрит вперед, требовательна к своим студентам и в то же время доброжелательна к ним».

 

Основные научные направления кафедры

Теория и методика обучения информатике и математике, применение информационных технологий в образовании, проектирование учебно-информационных комплексов, теория и практика дистанционного обучения.

Основные учебные курсы

Для направления 44.03.05 (педагогическое образование по двум профилям (математика, информатика)  – программирование, программное обеспечение ЭВМ, практикум по решению задач на ЭВМ, практическое программирование на языке VBA, математические пакеты и их применение в естественно-научном образовании, технологии веб – программирования, компьютерные сети, интернет и мультимедиа технологии, web – программирование и  web – дизайн, программирование веб-ресурсов образовательного назначения, математический анализ,  дискретная математика, математическая логика и теория алгоритмов, уравнения математической физики, исследование операций, базы данных, структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных, основы искусственного интеллекта, локальные сети, элементарная математика, компьютерное моделирование, информационные системы, избранные вопросы компьютерной графики, вводный курс математики, история математики, дополнительные главы элементарной математики, проектирование учебно-информационных комплексов, корпоративная культура в информационной среде, технологии дистанционного обучения, основные разделы школьного курса математики, теория и методика обучения математике, теория и методика обучения информатике, теория и методика обучения информатике и математике, современные средства оценивания результатов обучения, актуальные проблемы методики обучения информатике, математические методы в педагогике и психологии, информационные и коммуникационные технологии в образовании, современные компьютерные технологии представления учебной информации.

Для направления 01.03.01 (математика) – теория и методика обучения математике и информатике, современные средства оценивания результатов обучения, современные компьютерные технологии представления учебной информации, концепции современного естествознания, новые информационные технологии в учебном процессе, проектирование учебных информационных сред, научные основы школьного курса математики, методика обучения информатике, анализ школьных учебников по информатике, практикум.

Для направления 01.04.01 (математика) – компьютерные технологии в науке и образовании, научные основы курса элементарной математики, психолого-педагогические основы обучения математике, проектирование учебно-информационных комплексов, программирование веб-ресурсов образовательного назначения, современные технологии обучения математике и информатике, математика в современном профессиональном образовании, математические основы курса информатики, дополнительные главы математического анализа, компьютерные технологии в науке и образовании, основные направления развития современной математики и компьютерных наук, история и методология математики, математический практикум, современные технологии обучения математике и информатике, математические методы в педагогике и психологии, технологии оценки качества образовательного процесса.

Для направления 02.04.01 (математика и компьютерные науки) – основные направления развития современной математики и компьютерных наук, математические методы в социальных и гуманитарных науках, информационные технологии в науке и образовании, проектирование учебно-информационных комплексов, технологии и средства защиты информации, теория и практика дистанционного обучения, технологии конструирования учебных ресурсов с использованием интерактивных мультимедийных комплексов, научные основы курса математики в профильной школе, теоретические основы непрерывного курса информатики, программирование web-ресурсов образовательного назначения, методы и инструментальные средства программирования, ориентированные на создание образовательных ресурсов, математические инструментальные среды в естественно-научном образовании, введение в нейроматику и методы нейронных сетей, интеллектуальные и нейросетевые технологии в образовании, компьютерные технологии в науке и образовании, современные проблемы теории и методики математике и информатике, математические модели в научных исследованиях и образовании, история и методология математики, информационные технологии в методах оптимизации и принятия решений, моделирование и формализация в современном курсе информатики, современные проблемы теории и методики обучения математике и информатике, компьютерные технологии в науке и образовании, компьютерные системы конструирования образовательных сред, компьютерные пакеты универсального языка моделирования.

Для гуманитарных направлений подготовки – основы математического анализа, высшая математика, математика и статистика, понятийный аппарат математики, математическая логика, математика и информатика, информатика, информатика и программирование, теория и практика информатики, информатика и базы данных, современные информационные технологии, веб-дизайн, современные информационные технологии в социальных науках, информатика и основы программирования, информационные технологии в гуманитарных науках, вероятностные модели, теория вероятностей и математическая статистика, введение в теорию вероятностей в математическую статистику, математическая статистика.

Для экономических направлений подготовки – информатика, линейная алгебра, математический анализ, математика, линейная алгебра и аналитическая геометрия, теория вероятностей и математическая статистика, интеллектуальные технологии и представление знаний, комбинаторика и математическая логика, информационные системы в экономике, дискретная математика и математическая логика.

Для естественно – научного направления – математика.

Основные специальные курсы

Проектирование учебно-информационных комплексов, математические пакеты и их применение в естественно – научном, гуманитарном и экономическом образовании, математические методы в педагогике и психологии.

Основные курсы по кафедре поддерживаются предметными учебно-информационными комплексами http://mschool.kubsu.ru.


Магистратура

На кафедре ведется подготовка магистров по программам:

  • Направление: 02.04.01 – Математика и компьютерные науки, Магистерская программа: Информационные технологии в образовании.
  • Направление: 01.04.01 – Математика, Магистерская программа: Преподавание математики и информатики.

Аспирантура

На кафедре ведется подготовка аспирантов по специальностям:

  • 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика, информатизация образования)
  • 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

Преподавательский состав кафедры


Издания за период с 2011 года

Авторы

Название

Наименование журнала

Андрафанова Н.В.

 

Плоскостная графика на Паскале 

Информатика и образование: научно-методический журнал. - №6
2011 

Андрафанова Н.В.

 

Программирование графики на Паскале 

Информатика и образование: научно-методический журнал. - №4
2011 

Атрощенко В.А., Усатиков С.В., Дьяченко Р.А., Тишковский Д.В.

 

Оптимальное решение нелинейных задач бинарного программирования для распределённой базы данных с постоянными временными характеристиками 

Современные проблемы науки и образования: электронный журнал. - № 1. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.science-education.ru/107-8565 (25.10.2013).
2013 

Васильев Н.И., Усатиков С.В., Арестенко Ю.П., Полтавец А.С.

Экспериментальное исследование скорости автоволны при кипении воды в трубе 

Теплоэнергетика: научно-технический. - №1
2012 

Грушевский С.П.

 

Подходы к созданию учебных материалов нового поколения для профессионального математического образования и принципы конструирования их интерактивных версий 

Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета: научный журнал – № 05 (79). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2012/05/pdf/62.pdf (25.10.13).
2012 

Грушевский С.П.

 

О формировании педагогических компетенций в современных образовательных программах профессиональной подготовки математиков 

Теория и практика общественного развития: научный журнал. - № 3.[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://teoria-practica.ru/-3-2012/pedagogics/grushevskiy.pdf (25.10.13).
2012 

Грушевский С.П., Аронова Е.Ю., Бочаров А.В.

 

Построение процесса профессионального самоопределения старшеклассников в открытом образовательном пространстве вуза 

Теория и практика общественного развития [Электронный ресурс]: электронный научный журнал. Режим доступа: http://teoria-practica.ru. Дата обращения: 16.12.2011. - №7
2011 

Грушевский С.П., Архипова А.И., Юнов С.В.

 

Информационно-профессиональная подготовка студентов вузов на основе теории ролевого-информационного моделирования 

Дистанционное и виртуальное обучения: научный журнал. - №7
2011 

Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю.

 

Проектирование профессионально-педагогической подготовки студентов математических направлений на основе технологий формирования их IT-компетенций. 

Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. - № 2(78)
2013 

10 

Грушевский С.П., Шмалько С.П.

 

Формирование профессионально-значимых качеств личности студентов экономических направлений в процессе математической подготовки 

Теория и практика общественного развития [Электронный ресурс]: электронный научный журнал. Режим доступа: http://teoria-practica.ru. - №3. Дата обращения: 16.12.2011
2011 

11 

Усатиков С.В., Горонков К.А.

 

Об особенностях вейвлет-спектра плоского изображения как признакового пространства в статистических методах распознавания 

Экологический вестник научных центров Черноморского экономического сотрудничества: научно-образовательный и прикладной журнал. - № 1.
2013 

12 

Усатиков С.В.,

Шаззо А.Ю.

 

Модель выбросов вредных веществ при производстве керамики с выгорающей добавкой лузги риса 

Экологический вестник научных центров Черноморского экономического сотрудничества: научно-образовательный и прикладной журнал. - №3
2011 

13 

Шаззо А.Ю., Усатиков С.В.

 

Эффективность распознавания скрытой заражённости зерновок по изображениям в инфракрасном спектре. 

Известия высших учебных заведений. Пищевая технология : научно-теоретический журнал. - № 4.
2012 

14 

Шмалько С.П., Назарова О.В., Перов А.Г.

 

Технология картирования знаний как фактор повышения качества обучения. 

Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - № 89 [Электронный журнал]. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2013/05/pdf/99.pdf (25.10.13).
2013 

15

Белопольская Т.Н., Юрченко В.М.
 

Проблемы устойчивого развития региона: информационная безопасность полиэтничного региона 

КубГУ
2011 

16

Грушевский С.П., Остапенко А.А.
 

Сгущение учебной информации в профессиональном образовании 

КубГУ
2012 

17

С. П. Грушевский, Н. В. Андрафанова

О математико-педагогических магистерских программах.

Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. -
Алтайский государственный университет
г. Барнаул
2013
с. 18-21
ISSN: ISSN 1561-9451

18

Князева Г.Н.

Духовность как компонент акме личности.

Духовное наследие Ломоносова и проблемы образования (к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова): Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. /отв. ред. И.И. Ашкинадзе. – Анапа: Филиал ФГБОУ ВПО "Сочинский государственный университет", 2011. - С. 126-128. ISBN 978-5-904381-05-9.

19

Князева  Г.Н., Чепелева  Л.М.

 

Акмеологический контекст практико-ориентированного  подхода к обучению магистрантов.

Актуальные вопросы современной психологии и педагогики [Текст]. Сб. докладов VIII-й Международной научной конференции (Липецк, 24 декабря 2011 г.). / Отв.ред. А.В.  Горбенко. – Липецк: Изд. центр «Гравис», 2012. – С. 254-258. ISBN 978-5-4353-0021-5.  

20

Князева Г.Н.

Развитие навыков информационного моделирования как активный метод профессионального обучения студентов

XVIII Всероссийская научно-практическая конференция “Инновационные процессы в высшей школе». Материалы сборника. – Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО КубГТУ, 2012. – 286 с.  C. 226-228. ISBN 978-5-8333-0430-3 УДК 378.01.14

21

Князева Г.Н.

Использование активных методов обучения в профессиональной подготовке магистров

 

Потенциал социального педагога в модернизации российского общества: состояние и перспективы. Сборник материалов третьего национального конгресса социальных педагогов. Анапа 25-27 сентября // Опыт социально-педагогической деятельности: история и современность. Ярославль 2012. с. 43-45

22

Князева Г.Н., Чепелева Л.М.

Роль педагогических традиций в формировании профессиональной культуры студентов медицинского вуза

Инновации в образовании. Международный журнал экспериментального образования, №4 2013/ под редакцией М.Ю. Ледванова – ИД «Академия Естествознания», 2013. – 344 с. С. 125-127. ISSN-1996-3947

23

Грушевский С.П., Князева Е.В.

Развитие навыков информационного моделирования как активный метод профессионального обучения студентов гуманитарных специальностей

Экономические и гуманитарные исследования регионов. Научно-теоретический журнал, № 1 2014 г. – ЗАО «Центр Универсальной Типографии» г. Ростов-на-Дону, 2014. – 108 с. С. 33-39. Регистрационный номер ПИ ФСС77-39740, ISSN 2079-1968

24

Шмалько С.П.

Дидактические возможности использования блок-схем в вузе.

Инструментальная дидактика и дидактический дизайн: теория, технология и практика многофункциональной визуализации знаний: материалы I Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва-Уфа, 28 января 2013 г.
БГПУ имени М. Акмуллы
Уфа
2013
с.75-77
ISBN: 978-5-87978-835-8

25

Засядко О.В.

Создание электронного учебного пособия по курсу ССОРО  

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66-е Герценовские чтения", г.Санкт-Петербург, 16 - 21 апреля 2013 г.
РГПУ им. А.Н. Герцена
Санкт-Петербург
2013
с. 200-201

26

Усатиков С.В., Хить Я.В.

Эффективность нейросетевого распознавания скрытой заражённости зерна пшеницы по NIR-изображениям  

Технологии и оборудование химической, биотехнологической и пищевой промышленности: Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием
Алтайский гос. технич. ун-т
г. Бийск
2012
с.145-149

27

Попова Г.И.

Все решения демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ 2014г. по Информатике и ИКТ.  

Издательско-полиграфический центр КубГУ
Краснодар
2014
40 с.
п/л 2,5
Тираж: 50

28

Попова Г.И.

Конструирование электронных дидактических документов в среде MathCAD.

Издательско-полиграфический центр КубГУ
Краснодар
2013
68 с.
п/л 4,25
Тираж: 100

29

Грушевский С.П., Засядко О.В., Иванова О.В., Мороз О.В.

Высшая математика в схемах и таблицах

Высшая математика в схемах и таблицах: учебно-методическое пособие.
г. Краснодар
Россия
Кубанский государственный университет
2016
109 с.
п/л 9,0
ISBN: 978-5-8209-1217-7
Тираж: 100

30

Грушевский С.П., Деева С.А.

Методика обучения информатике.

Методика обучения информатике: практикум.
г. Краснодар
Кубанский государственный университет
2015
189 с.
п/л 12
Тираж: 100

31

Грушевский С.П., Луценко Е.В., Лойко В.И.

Измерение результатов научной деятельности: проблемы и решения

Измерение результатов научной деятельности: проблемы и решения: монография
г. Краснодар
Россия
КубГАУ
2017
343 с.
п/л 14,29
ISBN: 978-5-00097-446-9
Тираж: 500

32

Грушевский С.П., Остапенко А.А., Иванова О.В.

Модульная визуализация учебной информации в профессиональном образовании

Модульная визуализация учебной информации в профессиональном образовании: монография
г. Москва
Россия
НИИ школьных технологий
2017
200 с.
п/л 12.5
ISBN: 978-5-91447-183-2
Тираж: 500

33

Князева Е.В., Астанина О.А.

Основы VBA для лингвистов

Основы VBA для лингвистов: практикум
г. Краснодар
Россия
Кубанский государственный университет
2016
50 с.
п/л 3,1
Тираж: 100

34

Князева Е.В.

Теория вероятностей и математическая статистика

Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие.
г. Краснодар
Россия
Кубанский государственный университет
2017
131 с.
п/л 8,2
ISBN: 978-5-8209-1327-3
Тираж: 500

35

Листопад М.Е., Писаренко К.В., Шмалько С.П.

Экономическая безопасность: введение в профессиональную деятельность

Экономическая безопасность: введение в профессиональную деятельность: учебное пособие
г. Краснодар
Россия
ИПЦ КубГУ
2018
117 с.
п/л 7,5
ISBN: 978-5-8209-1413-3
Тираж: 500

 

 

Статьи в центральных реферируемых журналах

Авторы

Название

Наименование журнала

Андрафанова Н.В.

 

Задания по технологии обработки текстовой информации в экзаменационной работе ГИА 

Информатика в школе: научно-практический журнал. - №5
2011 

Андрафанова Н.В.

 

Графическое представление статистической информации 

Информатика в школе: научно-практический журнал. - № 8
2011 

Андрафанова Н.В.

 

Построение кривых, заданных уравнениями в полярных координатах. 

Информатика в школе: научно-практический журнал. - № 7.
2013 

Андрафанова Н.В., Грушевский С.П.

 

Реализация математико-педагогических магистерских программ в рамках направления "Математика" и "Математика и компьютерные науки" 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения"
2013 

Андрафанова Н.В., Недилько Н.Н.

 

Стохастическая линия в ГИА и ЕГЭ по математике 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения"
2013 

Белопольская Т. Н.

 

Преподавание математики студентам-социологам: проблема и подход к ее решению 

Социальная стратегия российской системы образования: сборник материалов конференции III Санкт-Петербургские социологические чтения
2011 

Грушевский С.П., Архипова А.И., Юнов С.В.

 

Создание инновационных учебных материалов на основе теории ролевого информационного моделирования 

Школьные годы: научно-методический журнал. - №35
2011 

Грушевский С.П., Боровик О.Г., Бочаров А.В.

 

Повышение уровня педагогической подготовки студентов в процессе их участия в довузовской профессионально-математической ориентационной работе 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ Международной конференции "64 Герценовские чтения"
2011 

Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю.

 

О профессиональной педагогической подготовке студентов математических направлений и специальностей классических университетов 

Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе: материалы Всероссийской конференции.
2012 

10 

Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю.

 

Формирование педагогических компетенций студентов математических направлений в процессе профессиональной подготовки. 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения" (г. Санкт-Петербург, 16-21 апреля 2013 г.).
2013 

11 

Грушевский С.П., Шевляк А.Г.

 

Роль компьютерных учебных игр в формировании школьников личностных качеств для противодействия наркотизму 

Школьные годы: научно-методический журнал. - №30
2011 

12 

Грушевский С.П., Янушпольская Е.С.

 

Профессионально-ориентированная информационная подготовка студентов языковых направлений 

Образовательные технологии : журнал для организаторов и специалистов обучения в системе высшего и среднего профессионального образования. - № 1
2010 

13 

Деева С.А.

 

Применение интерактивных технологий при обучении математике будущих учителей 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ Международной научной конференции "63 Герценовские чтения", посвященную 90-летию кафедры методики обучения математике
2010 

14 

Засядко О.В.

 

Применение информационных технологий при создании дидактического обеспечения курса "Математические методы в педагогике и психологии" 

Проблемы теории и методики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения"
2013 

15 

Князева Е.В.

 

Социально-психологические детерминанты развития обучаемости субъектов образования средствами информационного моделирования 

V съезд Общероссийской организации «Российское психологическое общество»: материалы участников съезда. -Т.III
2012 

16 

Князева Е.В.

 

Социально-психологические детерминанты развития обучаемости субъектов образования средствами информационного моделирования 

Российское психологическое общество: V-й съезд Общероссийской организации: материалы участников съезда, г. Москва, 14-18 февраля 2012 г.
2012 

17 

Князева Е.В.

 

Информационные технологии в обучении статистическим методам студентов гуманитарных направлений 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «66 Герценовские чтения»
2013 

18 

Макаровская Т.Г., Кузнецова Л.М., Боровик О.Г.

 

Ликвидация пробелов в знаниях по математике у студентов-первокурсников 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения" (г. Санкт-Петербург, 15 марта 2013 г.)
2013 

19 

Попова Г.И., Астанина О.А., Недилько Н.Н.

Генерация и проверка заданий в среде MathCAD. 

Школьные технологии: научно-практический журнал - № 4.
2013 

20 

Усатиков С.В., Васильев Н.И., Арестенко Ю.П., Полтавец А.С.

Экспериментальное исследование скорости автоволны при кипении воды в трубе 

Двухфазные течения. Дисперсные потоки и пористые среды: труды V Российской национальной конференции по теплообмену. - Т.5.
2010 

21 

Усатиков С.В., Ковалёв С.А., Ковалёв А.С.

 

Разработка модели критического зародыша гомогенной нуклеации 

Кипение, кризисы кипения, закризисный теплообмен. Испарение, конденсация: труды V Российской национальной конференции по теплообмену. - Т.4.
2010 

 

Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю.

Проектирование профессионально-педагогической подготовки студентов математических направлений на основе технологий формирования их IT-компетенций.

Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. - № 2(78)
АГУ
Барнаул
2013
с. 18-22
ISSN: 1561-9443 (печат) 1561-9451 (On-line)
Импакт-фактор издания: 0.028

 

С.П. Грушевский, Н.В. Андрафанова, Н.Ю. Добровольская

Формирование профессиональных компетенций магистрантов математиков при изучении курса "Информационные технологии в науке и образовании"

Математика в современном мире: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 150-летию Д.А.Граве 7-10 октября 2013 года, ВГПУ.
ВГПУ
Вологда

с. 68-69
ISBN: 978-5-902579-57-1

 

Грушевский С.П.

Подходы к созданию учебных материалов нового поколения для профессионального математического образования и принципы конструирования их интерактивных версий

Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета: научный журнал – № 05 (79). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2012/05/pdf/62.pdf (25.10.13).
ФГБОУ ВПО КГАУ
Краснодар
2012
с. 816-830
ISSN: 1990-4665
Импакт-фактор издания: 0.266

 

Грушевский С.П.

О формировании педагогических компетенций в современных образовательных программах профессиональной подготовки математиков

Теория и практика общественного развития: научный журнал. - № 3.[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://teoria-practica.ru/-3-2012/pedagogics/grushevskiy.pdf (25.10.13).
Издательский дом "ХОРС"
Краснодар
2012
с. 89-93
ISSN: 1815-4964

 

Князева Г.Н.

Программа междисциплинарного модуля “Математические методы и информационные модели в лингвистике»

Информатика и образование, № 10  2013.

 

Засядко О.В.

Применение информационных технологий при создании дидактического обеспечения курса "Математические методы в педагогике и психологии"  

Проблемы теории и методики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения"
РГПУ им. А.Н. Герцена
Санкт-Петербург
2013
с. 208-209

 

Шмалько С.П., Назарова О.В., Перов А.Г.

Технология картирования знаний как фактор повышения качества обучения. 

Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - № 89 [Электронный журнал]. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2013/05/pdf/99.pdf (25.10.13).
ФГБОУ ВПО КГАУ
Краснодар
2013

 

Морозов В.А., Лежнев В.Г., Токарев Н.М.

Управление источниками в задаче теплопроводности 

Вычислительные методы и программирование. Новые вычислительные технологии: Интернет-журнал. - Т. 14. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://num-meth.srcc.msu.ru/zhurnal/tom_2013/pdf/v14r110.pdf (10.11.13)
МГУ им. Ломоносова
Москва
2013
с. 77-81
ISSN: 1726-3522

 

Шаззо А.Ю., Усатиков С.В.

Эффективность распознавания скрытой заражённости зерновок по изображениям в инфракрасном спектре. 

Известия высших учебных заведений. Пищевая технология : научно-теоретический журнал. - № 4.
КубГТУ
Краснодар
2012
с.105-108
ISSN: 0579-3009

 

Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю.

Проектирование профессионально-педагогической подготовки студентов математических направлений на основе технологий формирования их IT-компетенций.  

Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. - № 2(78)
АГУ
Барнаул
2013
с. 18-22
ISSN: 1561-9443 (печат) 1561-9451 (On-line)

 

Грушевский С.П., Андрафанова Н.В.

О математико-педагогических магистерских программах. 

Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. №2/2(78)
Алтайский государственный университет
г. Барнаул
2013
с. 18-21
ISSN: ISSN 1561-9451

 

Засядко О.В, Тищенко О.В.

Применение инновационных локальных технологий в процессе обучения математике студентов инженерных направлений  

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «65 Герценовские чтения», 19 – 21 апреля 2012 года, г. Санкт-Петербург.
Издательство РГПУ им. Герцена
Санкт-Петербург
2012
с 323-328
ISBN: 978-5-8064-1804-4

 

Засядко О.В.
Маринушкин Т.А.  

Применение информационных технологий при создании дидактического обеспечения курса "Математические методы в педагогике и психологии"  

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «66 Герценовские чтения» 16-21 апреля 2013 года, г. Санкт-Петербург.
Издательство РГПУ им. Герцена
Санкт-Петербург
2013
с. 208-209
ISBN: 978-5-8064-1804-4

 

Попова Г.И.

Системы генерации индивидуальных заданий в среде MathCAD

Журнал «Образовательные технологии», № 4, 2013 г., с. 96-104

 

 

Иванова О.В

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ КАК СРЕДСТВО ОБОБЩЕНИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ

ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - №1
Москва
Россия
Издательский дом «Народное образование» Научно-исследовательский институт школьных технологий
2018
С.46-59 (13 стр.)
п/л 1,5
ISSN: 2220-2641
 

 

Засядко О.В., Глушко В.Ю.

Использование интегрированных проектов в математическом образовании

Развитие современного образования: от теории к практике: материалы IV Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 19 май 2018)
г. Чебоксары
Россия
Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
2018
С. 267-271
ISBN: 978-5-6040859-3-6
 

 

Прилепская Ю.Н., Попова Г.И.

Моделирование сложных систем с использованием языка UML в подготовке магистров

Интеграционные процессы в науке в современных условиях: сборник статей Международной научно-практической конференции (г. Волгоград, 05 июня 2017 г.): в 4 ч. - Ч. 2
г. Уфа
Россия
Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна"
2017
С. 165-169
ISBN: 978-5-00109-170-7
 

 

Князева Е.В., Леонкина Е.Е.

Актуальность курса "Вероятностные модели" для создания языковых вероятностных моделей бакалаврами прикладной лингвистики

Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции, г. Пермь, 8 февраля 2017 г. - Ч. 1.
г. Уфа
Россия
Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС"
2017
С. 162-166
ISBN: 978-5-906924-45-2
 

 

Грушевский С.П., Мороз О.В.

Дидактическое обеспечение курса математики для экономических специальностей

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "70 Герценовские чтения", 18.04-20.04, г. Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия
РГПУ им. Герцена
2017
С. 73-74
ISBN: 978-5-8064-2354-3
 

 

Макаровская Т.Г.

Изучение приложений функций нескольких переменных на нематематических факультетах ВУЗов

Новая наука: проблемы и перспективы: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, 26 марта 2017г., г. Пермь. - Т. 2. - № 3.
г. Уфа
Россия
Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований"
2017
С.64-66
ISSN: 2412-9704
 

 

Иванова О.В.

Использование интерактивных компьютерных технологий на уроках геометрии обобщающего повторения

Информатика и образование: научно-методический журнал. - № 4 (283).
Москва
Россия
Общество с ограниченной ответственностью "Образование и Информатика"
2017
С. 22-27
ISSN: 0234-0453
 

 

Андрафанова Н.В.

Исследование замечательных точек треугольника в программе GeoGebra

Развитие современного образования: теория, методика и практика: материалы XI Международной научно–практической конференции, г. Чебоксары, 5 февраля 2017 г. - № 1 (11).
г. Чебоксары
Россия
Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
2017
С. 197-200
ISSN: 2413-4007
 

 

Грушевский С.П., Лазарев В.А.

О подготовке учителя для работы с математически одаренными школьниками

Задачи обучения математике, физике и информатике: теория, опыт, инновации: материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной 125-летию П.А. Ларичева, г. Вологда, 16-18 февраля 2017 г.
г. Вологда
Россия
ИП Киселев А.В.
2017
С. 86-89
ISBN: 978-5-902579-99-1
 

 

Грушевский С.П., Луценко Е.В.

Системно-когнитивный анализ педагогической информации аграрного вуза как фактор управления качеством подготовки кадров для регионального АПК

Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета: научный журнал. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2017/05/pdf/01.pdf (9.01.18). - № 129
г. Краснодар
Россия
КубГАУ
2017
ISSN: 1990-4665


---
URL: http://ej.kubagro.ru/2017/05/pdf/01.pdf

 

Засядко О.В., Мороз О.В.

Междисциплинарные связи в процессе обучения математике студентов экономических специальностей

Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета: научный журнал КубГАУ, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2016/05/pdf/24.pdf (12.01.17). - № 119.
г. Краснодар
Россия
Кубанский государственный аграрный университет
2016
С. 349-359

---
URL: http://ej.kubagro.ru/2016/05/pdf/24.pdf

 

Засядко О.В., Казаринас А.А.

Метод проектов как современное средство оценивания результатов обучения.

Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педвузе: межвузовский сборник научных статей. - № 25.
Москва
Россия
ФГБОУ ВПО МПГУ
2015
с. 238-242
ISBN: 978-5-905697-85-2
 

 

Мороз О.В., Бережная О.В.

Модель информационно-профессионального проектирования структуры процесса обучения математике студентов гуманитарных специальностей.

Фундаментальные и прикладные науки сегодня: материалы VII Международной научно-практической конференции. - Т. 3., North Charleston, USA, 21-22 декабря 2015 г.
США
CreateSpace
2016
с.85-88
ISBN: 978-1522984658
 

 

Грушевский С.П., Лазарев В.А.


О спецкурсе по развитию математических способностей школьников

Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе в свете идей Л.С. Выготского: материалы III Международной научной конференции, Москва, 17-19 ноября 2016 г.
Москва
Россия
ФГБОУ ВО МПГУ
2016
С. 159-161
ISBN: 978-5-905849-50-3
 

 

Нюхтилин П.В., Деева С.А.

Повышение информационной культуры будущих учителоей математики и информатики

Научное обозрение: гуманитарные исследования: журнал. - №5
Москва
Россия
Издательский дом "Наука образования"
2016
С.33-37
ISSN: 2226-0234
 

 

Грушевский С.П., Мороз О.В.

Реализация модели информационно-профессионального проектирования в процессе обучения математике студентов экономических специальностей

Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2016/05/pdf/60.pdf (17.11.16). - № 05 (119).
г. Краснодар
Россия
КубГАУ
2016

 

Астанина О.А., Князева Е.В.


Вероятностные модели в гуманитарных науках: начальные положения практического курса.

Информатика и образование: научно-методический журнал. - № 5.
Москва
ООО "Образование и информатика"
2015
с. 88-92
ISSN: 0234-0453
 

 

Иванова О.В.

Возможности использования инструментария мультимедийной интерактивной доски для изучения элементов теории множеств.

Информационное и коммуникационное пространство и личность: материалы V Международной научной конференции, 15-16 апреля, Прага, 2015.
г. Прага
НИЦ Социосфера
2015
с. 84-86
ISBN: 978-80-7526-017-8
 

 

Иванова О.В.

Интерактивные компьютерные технологии SMART при организации лекционных занятий по линейной алгебре.

PR-технологии и информатизация системы образования: состояние и перспективы: материалы Международной научной конференции, 10–11 октября 2014, Прага.
Прага
НИЦ Социосфера
2014
с. 100-101
ISBN: 978-80-87966-62-4
 

 

Боровик О.Г.

Культура образовательного взаимодействия педагога профессионального образования.

Тенденции, перспективы и динамика развития современного образования: сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции, 17-18 сентября 2015, г. Санкт-Петербург.
Санкт-Петербург
Международный центр педагогических инноваций "Технологии будущего"
2015
с. 12-15
ISBN: 978-5-94-825-124-0
 

 

Андрафанова Н.В.

О формировании специальной ИКТ-компетентности бакалавров – будущих учителей математики.

PR-tecnologies and informatization of the system of education: status and prospects: мaterials of the international scientific conference on October 10–11 2014, Прага.
Прага
НИЦ Социосфера
2014
с. 108-117
ISBN: 978-80-87966-62-4